+7 (499) 347-06-56;
8 (800) 550-07-56
Заказать звонок

Что делать, если ошибочно пробили кассовый чек?

19.11.2012

Как пояснил эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", если ошибка была совершена вами в присутствии покупателя, то вам необходимо пробить и выдать покупателю новый чек на правильную сумму, а ошибочный чек попросить покупателя вернуть. В конце дня вам следует составить акт по унифицированной форме N КМ-3. Акт составляется в одном экземпляре и применяется для оформления возврата денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. В графах 4 и 5 акта следует указать соответственно номер и сумму ошибочного чека. Акт должен быть подписан ответственными лицами комиссии. В состав комиссии обязательно должны входить руководитель организации, заведующий отделом (секцией) магазина, старший кассир и кассир-операционист организации.

На ошибочно пробитый кассовый чек необходимо поставить специальный штамп "Погашено". Погашенный чек наклеивается на лист бумаги и вместе с актом по форме N КМ-3 сдается в бухгалтерию, где он должен храниться вместе с иными документами за данное число. Сумма ошибочно пробитого кассового чека заносится в журнал кассира-операциониста.

Если ошибка вами обнаружена после совершения операции и у вас нет возможности забрать у покупателя ошибочно пробитый кассовый чек, то вам также следует составить акт по форме N КМ-3 и сделать запись в журнале кассира-операциониста. В дополнение к акту следует приложить объяснительную записку кассира и товарный отчет, заверенный подписями руководителя и кассира-продавца. В объяснительной записке следует указать, что данная сумма внесена в память кассового аппарата ошибочно, и назвать причину (Постановление ФАС Московского округа от 9 апреля 2008 г. N КА-А40/2670-08).