ВАС разъяснил применение Закона «О рекламе»
Судебных споров, связанных с рекламой, множество. Для обеспечения единообразия при их разрешении высшие судьи дали судам разъяснения.
В частности, о том, что не может быть признано рекламой. Это информация, которая обязательна к размещению в силу закона – об алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пищевых продуктах, а также информация об организации и товаре, предназначенная для потребителей и размещенная в магазине или предприятии общественного питания.
И наоборот, рекламой признается даже часть информации о товаре. Так, товарный знак вызывает ассоциации с таким товаром и привлекает к нему внимание.
Некоторая реклама может быть признана незаконной. К примеру, реклама, распространяемая по сетям электросвязи. На это нужно предварительное согласие абонента или адресата. И если абонент давал согласие на получение справочной информации, например о погоде или курсах валют, то рассылка рекламы в его адрес является незаконной.
Часто спорят по поводу спонсорской рекламы. Чтобы избежать судебных разбирательств, в рекламе необходимо правильно и точно указывать наименование спонсорской организации.
Когда рекламируются товары со словами «лучший», «первый», «номер один», следует указывать, по какому критерию происходит такая оценка, и иметь возможность объективно ее подтвердить.
Особого внимания заслуживает реклама, в которой содержатся бранные слова, непристойные и оскорбительные образы. За это фирму могут привлечь к административной ответственности. При этом суд подчеркнул, что особых знаний для отнесения слов к бранным не требуется, поэтому и заключение экспертизы не нужно.
А в рекламе биологических активных добавок запрещено указывать, что они обладают лечебно-профилактическим эффектом и упоминать название заболевания или его симптоматику (постановление Пленума ВАС от 8 октября 2012 года № 58).
Смотрите также:
Можно сказать, что данная новость не нова, но проблема с каждым «днем» становится все острее. Все собственники своих малых предприятий сталкивались с таким моментом, как отыскать юридический адрес при регистрации компании. И большинство такие адреса находили, путем покупки юридического адреса, так как услуга широко распространена на рынке. Но большинство, не ...
Как пояснил эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", если ошибка была совершена вами в присутствии покупателя, то вам необходимо пробить и выдать покупателю новый чек на правильную сумму, а ошибочный чек попросить покупателя вернуть. В конце дня вам следует составить акт по унифицированной форме N КМ-3. Акт составляется в одном экземпляре и ...
Налоговики представили алгоритм пересчета стоимости патента в связи с введением со следующего года патентной системы налогообложения (письмо ФНС России от 31.10.2012 № ЕД-4-3/18419@. Стоимость патента на расчетный период = СП(год) / 12 мес. x СДП, где СП(год) - годовая стоимость патента; СДП - срок действия патента (количество месяцев с даты начала действия патента ...