ВАС разъяснил применение Закона «О рекламе»

09.11.2012

Судебных споров, связанных с рекламой, множество. Для обеспечения единообразия при их разрешении высшие судьи дали судам разъяснения. 

В частности, о том, что не может быть признано рекламой. Это информация, которая обязательна к размещению в силу закона – об алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пищевых продуктах, а также информация об организации и товаре, предназначенная для потребителей и размещенная в магазине или предприятии общественного питания. 

И наоборот, рекламой признается даже часть информации о товаре. Так, товарный знак вызывает  ассоциации с таким товаром и привлекает к нему внимание. 

Некоторая реклама может быть признана незаконной. К примеру, реклама, распространяемая по сетям электросвязи. На это нужно предварительное согласие абонента или адресата. И если абонент давал согласие на получение справочной информации, например о погоде или курсах валют, то рассылка рекламы в его адрес является незаконной. 

Часто спорят по поводу спонсорской рекламы. Чтобы избежать судебных разбирательств,  в рекламе необходимо правильно и точно указывать наименование спонсорской организации. 

Когда рекламируются товары со словами «лучший», «первый», «номер один», следует указывать, по какому критерию происходит такая оценка, и иметь возможность объективно ее подтвердить. 

Особого внимания заслуживает  реклама, в которой содержатся бранные слова, непристойные и оскорбительные образы. За это фирму могут привлечь к административной ответственности. При этом суд подчеркнул, что особых знаний для отнесения слов к бранным не требуется, поэтому и заключение экспертизы не нужно. 

А в рекламе биологических активных добавок запрещено указывать, что они обладают лечебно-профилактическим эффектом и упоминать название заболевания или его симптоматику (постановление Пленума ВАС от 8 октября 2012 года № 58).

Смотрите также:

26.03.2017

Можно сказать, что данная новость не нова, но проблема с каждым «днем» становится все острее. Все собственники своих малых предприятий сталкивались с таким моментом, как отыскать юридический адрес при регистрации компании. И большинство такие адреса находили, путем покупки юридического адреса, так как услуга широко распространена на рынке. Но большинство, не ...


19.11.2012

Как пояснил эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", если ошибка была совершена вами в присутствии покупателя, то вам необходимо пробить и выдать покупателю новый чек на правильную сумму, а ошибочный чек попросить покупателя вернуть. В конце дня вам следует составить акт по унифицированной форме N КМ-3. Акт составляется в одном экземпляре и ...


09.11.2012

Налоговики представили алгоритм пересчета стоимости патента в связи с введением со следующего года патентной системы налогообложения (письмо ФНС России от 31.10.2012 № ЕД-4-3/18419@. Стоимость патента на расчетный период = СП(год) / 12 мес. x СДП, где  СП(год) - годовая стоимость патента; СДП - срок действия патента (количество месяцев с даты начала действия патента ...