Учет электронных билетов (пример)

12.11.2012

Такой сервис как покупка билетов на самолет и поезд через интернет набирает все большую популярность. Им активно пользуются сотрудники многих фирм при поездках в командировку. В связи с этим у многих специалистов учета возникает вопрос: как правильно отразить в бухгалтерском учете покупку и возврат электронных билетов?

Покупка электронного билета

Для учета операций с e-ticket, стоит использовать счет 50.3. Это позволит избежать трений с налоговой инспекцией.

Тогда при покупке электронного билета нужно сделать следующие проводки:

Дебет 76 (60) Кредит 51

– приобретены билеты

Дебет 50.3 Кредит 76 (60)

– билеты оприходованы в качестве денежных документов

Дебет 71 Кредит 50.3

– билеты выданы подотчетному лицу.

Возврат электронного билета

Если сотрудник по каким-либо причинам решил вернуть билет, то с него взимается предусмотренная условиями применения тарифа плата за операции по аннулированию брони. Бухгалтер в этом случае должен сделать следующие записи:

Дебет 50.3 Кредит 71

– возвращен неиспользованный билет

Дебет 76 (60) Кредит 50.3

– билет возращен продавцу

Дебет 51 Кредит 76 (60)

– стоимость билета возвращена продавцом частично

Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 76 (60)

– сумма сборов отнесена на прочие расходы.

Смотрите также:

17.01.2013

Рост акцизов с 1 января 2013 года был значительным, но это еще ни придел, так как интенсивный рост акцизов продолжиться и дальше. Как известно, что в первую очередь повышение, коснулось табачных изделий и  алкоголя. К примеру, ставка на алкогольную продукцию крепость которых составляет выше 9% возросла с бывших 300 рублей ...


11.01.2013

С 1 января этого года были введены новые формы книги учета доходов и расходов. Данное нововведение коснулось всех тех, кто использует упрощенную систему налогообложения, а так же для ИП применяющие патент. ФНС отметило, о том что обновленные формы книг и порядок их заполнения практически не отличаются от старых. Одно из важнейших изменений ...


27.12.2012

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в ИФНС сведения о средне списочной численности работников за предшествующий календарный год, не позже 21 января 2013 г. Сделать это нужно независимо от количества работников числившихся в найме, а также и при их отсутствии. Если наемных работников нет, то нужно указывать значение средне списочной численности, то есть  0. ...