НДС при передаче офиса в безвозмездное пользование

12.11.2012

Некоторые сделки совершаются без реальной передачи денег между участниками. Например, при передаче офисных площадей в пользование на безвозмездной основе. Специалисты Минфина выпустили письмо, где говорится о том, что в этом случае необходимо платить НДС. Каким образом должна быть рассчитана сумма налога?

Согласно письму Минфина от 6 августа 2012 года № 03-07-08/237 на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса безвозмездная передача в пользование помещений офисного здания не освобождается от налогообложения НДС. Каким образом бухгалтеру следует исчислить налог, если фактическая оплата отсутствует?

Специалисты финансового ведомства разъяснили, что передача в пользование помещений офисного здания без назначения платежей не освобождается от НДС. В своем заключении они сослались на пункт 2 статьи 689 Гражданского кодекса, в котором говорится, что к договору безвозмездного пользования площадями применимы правила, предусмотренные в отношении аренды.

Из текста документа не ясно, каким образом должен рассчитываться НДС, если фактической оплаты на производится. С этим вопросом мы и обратились к сотрудникам ФНС. Работники налоговой службы в письме редакции журнала «Расчет» сообщили, что бухгалтер должен руководствоваться статьей 105.3 НК, то есть действовать таким образом, как будто сделка заключается между взаимозависимыми лицами. Инспекторы предполагают, что не связанным друг с другом организациям нет смысла делиться своим имуществом без взимания за нее оплаты.

В пункте 1 статьи 105.3 НК говорится, что для исчисления налога должна быть взята рыночная цена. То есть, для того чтобы исчислить НДС, бухгалтеру придется провести определенное сравнение и выяснить, во сколько обошлась аренда офиса компании, если бы ей пришлось оплачивать наем этого помещения, и отчислить в бюджет 18 процентов НДС.

При этом следует учесть, что рекомендации Минфина относятся исключительно к помещениям, которые используются как офисы. К торговым или складским площадям чиновники не предъявляют подобных требований.

Смотрите также:

14.10.2014

В России введен запрет на внутренне ведение реестра акционеров самими компаниями. Эта функция переходит с 1 октября стороннему регистратору – профессиональному участнику рынка. А это повлечет не только дополнительные денежные затраты (приблизительно 60 тысяч рублей в год), но и приведение в порядок всего документооборота в соответствии с действующим законодательством. В ...


11.01.2013

С 1 января этого года были введены новые формы книги учета доходов и расходов. Данное нововведение коснулось всех тех, кто использует упрощенную систему налогообложения, а так же для ИП применяющие патент. ФНС отметило, о том что обновленные формы книг и порядок их заполнения практически не отличаются от старых. Одно из важнейших изменений ...


18.01.2013

Сотрудники налоговой службы по Ульяновской области напомнили, о необходимости предоставление отчетности в налоговый орган. Более подробно о том что и до какого числа необходимо предоставить, мы подготовили список. сведения о среднесписочной численности работников - не позднее 21 января 2013 года. декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 ...