НДС при передаче офиса в безвозмездное пользование

12.11.2012

Некоторые сделки совершаются без реальной передачи денег между участниками. Например, при передаче офисных площадей в пользование на безвозмездной основе. Специалисты Минфина выпустили письмо, где говорится о том, что в этом случае необходимо платить НДС. Каким образом должна быть рассчитана сумма налога?

Согласно письму Минфина от 6 августа 2012 года № 03-07-08/237 на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса безвозмездная передача в пользование помещений офисного здания не освобождается от налогообложения НДС. Каким образом бухгалтеру следует исчислить налог, если фактическая оплата отсутствует?

Специалисты финансового ведомства разъяснили, что передача в пользование помещений офисного здания без назначения платежей не освобождается от НДС. В своем заключении они сослались на пункт 2 статьи 689 Гражданского кодекса, в котором говорится, что к договору безвозмездного пользования площадями применимы правила, предусмотренные в отношении аренды.

Из текста документа не ясно, каким образом должен рассчитываться НДС, если фактической оплаты на производится. С этим вопросом мы и обратились к сотрудникам ФНС. Работники налоговой службы в письме редакции журнала «Расчет» сообщили, что бухгалтер должен руководствоваться статьей 105.3 НК, то есть действовать таким образом, как будто сделка заключается между взаимозависимыми лицами. Инспекторы предполагают, что не связанным друг с другом организациям нет смысла делиться своим имуществом без взимания за нее оплаты.

В пункте 1 статьи 105.3 НК говорится, что для исчисления налога должна быть взята рыночная цена. То есть, для того чтобы исчислить НДС, бухгалтеру придется провести определенное сравнение и выяснить, во сколько обошлась аренда офиса компании, если бы ей пришлось оплачивать наем этого помещения, и отчислить в бюджет 18 процентов НДС.

При этом следует учесть, что рекомендации Минфина относятся исключительно к помещениям, которые используются как офисы. К торговым или складским площадям чиновники не предъявляют подобных требований.

Смотрите также:

19.05.2017

Именно такие «письма счастья» стала массово рассылать налоговая инспекция в массовом порядке. Не исключением стала и Юридическая Компания «Партнер». Данное письмо направляется по всем известным адресам, на юридический адрес компании, на адрес регистрации Генерального директора и учредителя. Смысл данного уведомления сводится к простому информированию, о том что необходимо явится в ...


07.12.2012

Налоговые инспекторы в регионах изобретают все новые способы разоблачения недобросовестных компаний. К примеру помимо сервиса "Проверь себя и контрагента", на пути мошенников налоговики УФНС по Красноярскому краю поставили еще одно препятствие. На сайте управления появился раздел "Зона риска", в данный раздел будет добавляться информация о компаниях, факт ухода которых от налога удалось ...


16.04.2014

Учредителям ООО отныне позволят оплачивать уставной капитал создаваемого общества по прошествию четырёх месяцев после официальной государственной регистрации. Конкретные временные интервалы должны быть определенны договором или соответствующим решением о создании общества. Необходимые коррективы к законопроекту (08.08.2001 N 129-ФЗ) прошли согласование и одобрение, а сам правовой документ рассмотрели и приняли во втором ...