Минфин предлагает обложить налогом автомобильные штрафы

12.11.2012

По мнению Минфина, штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД), которые оплачиваются юридическими лицами, надо считать доходом сотрудника, а, следовательно, облагать НДФЛ. Об этом пишет «РБК Daily».

Такая позиция ведомства передана в письме № 03-04-06/10-310, в котором описывается ситуация, когда водитель нарушил ПДД в рабочее время на служебном автомобиле. Штраф заплатила компания, а работник-нарушитель не был привлечен к материальной ответственности.

Как следует из ТК РФ, компания имеет право потребовать возместить причиненный ей ущерб. Впрочем, организация может и простить своего сотрудника, говорится в письме Минфина. Однако это еще не означает, что с нарушителя снимается вся ответственность. Министерство считает, что штраф, который оплачивает компания, а не сотрудник, можно причислить к экономической выгоде последнего. Следовательно, компания должна удерживать с сотрудника НДФЛ на сумму штрафа.

Смотрите также:

12.11.2012

Такой сервис как покупка билетов на самолет и поезд через интернет набирает все большую популярность. Им активно пользуются сотрудники многих фирм при поездках в командировку. В связи с этим у многих специалистов учета возникает вопрос: как правильно отразить в бухгалтерском учете покупку и возврат электронных билетов? Покупка электронного билета Для ...


30.11.2012

На этой неделе, в этот четверг, 29 ноября, президент России Владимир Путин подписал целый ряд федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс: Федеральный закон от 29.11.2012 № 203-ФЗ об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы. Во втором полугодии 2013 года предлагается про индексировать ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо четвертого-пятого классов в ...


26.09.2013

Вот уже несколько лет налогоплательщикам предоставляются бесплатные консультационные и информационные услуги. Данный сервис обеспечивает специализированный Контакт-центр, созданный для поддержки граждан, проживающих в столице и в Московской области. Контакт-центр пользуется необыкновенной популярностью у налогоплательщиков, которых интересует самая разная информация. Ежедневно операторы центра принимают более четырех тысяч звонков, а в период особенной ...