ВАС разъяснил применение Закона «О рекламе»

09.11.2012

Судебных споров, связанных с рекламой, множество. Для обеспечения единообразия при их разрешении высшие судьи дали судам разъяснения. 

В частности, о том, что не может быть признано рекламой. Это информация, которая обязательна к размещению в силу закона – об алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пищевых продуктах, а также информация об организации и товаре, предназначенная для потребителей и размещенная в магазине или предприятии общественного питания. 

И наоборот, рекламой признается даже часть информации о товаре. Так, товарный знак вызывает  ассоциации с таким товаром и привлекает к нему внимание. 

Некоторая реклама может быть признана незаконной. К примеру, реклама, распространяемая по сетям электросвязи. На это нужно предварительное согласие абонента или адресата. И если абонент давал согласие на получение справочной информации, например о погоде или курсах валют, то рассылка рекламы в его адрес является незаконной. 

Часто спорят по поводу спонсорской рекламы. Чтобы избежать судебных разбирательств,  в рекламе необходимо правильно и точно указывать наименование спонсорской организации. 

Когда рекламируются товары со словами «лучший», «первый», «номер один», следует указывать, по какому критерию происходит такая оценка, и иметь возможность объективно ее подтвердить. 

Особого внимания заслуживает  реклама, в которой содержатся бранные слова, непристойные и оскорбительные образы. За это фирму могут привлечь к административной ответственности. При этом суд подчеркнул, что особых знаний для отнесения слов к бранным не требуется, поэтому и заключение экспертизы не нужно. 

А в рекламе биологических активных добавок запрещено указывать, что они обладают лечебно-профилактическим эффектом и упоминать название заболевания или его симптоматику (постановление Пленума ВАС от 8 октября 2012 года № 58).

Смотрите также:

02.06.2013

Сотрудники Федеральной налоговой службы начали публиковать списки юридических лиц, не предоставляющих в налоговый орган бухгалтерской отчетности. Одним из примером, можно назвать УФНС Кемеровской обласи, сотрудники вышеупомянутой организации, предали огласки список организаций, который насчитывает более 4000 организаций. Стоит заметить, что в списке значатся те организации, которые не предоставили, налоговые декларации, за ...


28.12.2012

Доход, полученный от продажи доли в уставном капитале организации, можно уменьшить на сумму документально подтвержденных расходов на приобретение имущества, переданного в оплату указанной доли. При отсутствии документов, подтверждающих эти затраты, доход от продажи подлежит налогообложению в полном объеме. Данное мнение выражено в письме Минфина России от 12 декабря 2012 г. ...


14.10.2014

В России введен запрет на внутренне ведение реестра акционеров самими компаниями. Эта функция переходит с 1 октября стороннему регистратору – профессиональному участнику рынка. А это повлечет не только дополнительные денежные затраты (приблизительно 60 тысяч рублей в год), но и приведение в порядок всего документооборота в соответствии с действующим законодательством. В ...