ВАС разъяснил применение Закона «О рекламе»
Судебных споров, связанных с рекламой, множество. Для обеспечения единообразия при их разрешении высшие судьи дали судам разъяснения.
В частности, о том, что не может быть признано рекламой. Это информация, которая обязательна к размещению в силу закона – об алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пищевых продуктах, а также информация об организации и товаре, предназначенная для потребителей и размещенная в магазине или предприятии общественного питания.
И наоборот, рекламой признается даже часть информации о товаре. Так, товарный знак вызывает ассоциации с таким товаром и привлекает к нему внимание.
Некоторая реклама может быть признана незаконной. К примеру, реклама, распространяемая по сетям электросвязи. На это нужно предварительное согласие абонента или адресата. И если абонент давал согласие на получение справочной информации, например о погоде или курсах валют, то рассылка рекламы в его адрес является незаконной.
Часто спорят по поводу спонсорской рекламы. Чтобы избежать судебных разбирательств, в рекламе необходимо правильно и точно указывать наименование спонсорской организации.
Когда рекламируются товары со словами «лучший», «первый», «номер один», следует указывать, по какому критерию происходит такая оценка, и иметь возможность объективно ее подтвердить.
Особого внимания заслуживает реклама, в которой содержатся бранные слова, непристойные и оскорбительные образы. За это фирму могут привлечь к административной ответственности. При этом суд подчеркнул, что особых знаний для отнесения слов к бранным не требуется, поэтому и заключение экспертизы не нужно.
А в рекламе биологических активных добавок запрещено указывать, что они обладают лечебно-профилактическим эффектом и упоминать название заболевания или его симптоматику (постановление Пленума ВАС от 8 октября 2012 года № 58).
Смотрите также:
В погоне России за более лицеприятным местом в рейтинге Doing Business (сейчас страна занимает не самое удачное — 92-е место в списке), Минэкономразвития планирует заняться упрощением регистрационной процедуры, а именно, отменить необходимость регистрации печати. Причем, новшество коснется только регистрационного этапа, в последующем, субъекту хозяйствования, в любом случае необходимо будет заказать ...
Столичная прокуратура тщательно проверила территориальные органы ПФР, а также филиалы отечественного фонда страхования и обнаружила многочисленные нарушения коррупционного характера. Прокуратурой Москвы были проведены соответствующие исследования на предмет подтверждения соблюдения существующего законодательства. Было проверено то, как вышеназванные организации предоставляют отчеты о доходах и расходах, информацию об имущественных обязательствах и прочие сведения. ...
Судебных споров, связанных с рекламой, множество. Для обеспечения единообразия при их разрешении высшие судьи дали судам разъяснения. В частности, о том, что не может быть признано рекламой. Это информация, которая обязательна к размещению в силу закона – об алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пищевых продуктах, а также информация об организации и ...