Отчетность в ПФР и ФСС, если у ИП нет работников

12.11.2012

За 2011 год предприниматель сдал нулевую отчетность в ПФР и ФСС, при этом не делал никакой бухгалтерской отчетности. В 2012 году у ИП были доходы и расходы, а начисленной зарплаты опять нет. Нужно ли в этом случае опять сдавать нулевые отчеты?

Как пояснили наши эксперты, если у индивидуального предпринимателя нет наемных работников, он не выступает в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию и с 1 января 2012 года освобождается от представления индивидуальных сведений в ПФР. Даже если ИП самостоятельно уплачивает страховые пенсионные и медицинские взносы, с этой даты он освобожден и от представления расчета по форме РСВ-2 ПФР.

Также, если наемных работников нет, отчитываться перед ФСС РФ по страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предприниматель тоже не должен. Аналогично и по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Если ИП добровольно платит страховые взносы в ФСС РФ за себя, чтобы получать пособие по временной нетрудоспособности, он должен быть зарегистрирован в фонде и отчитываться по форме-4а ФСС РФ (в срок не позднее 15 января следующего за отчетным периодом года).

Смотрите также:

31.03.2014

Правительство РФ активно ведет обсуждение вероятной возможности объединения двух ведомств, а именно таможенной и налоговой служб. Слияние компаний, зачастую, преследует своей целью увеличение эффективности структур и уменьшение затратных статей, здесь же предполагается облегчить документооборот и максимально сократить составление бухгалтерской отчетности в организациях. Также, авторы предполагают, что предполагаемое объединение позволит существенно ...


29.11.2012

Для возмещения денег по больничным листам из Соцстраха, требуется предоставить все документы, которые затребует фонд. Четко регламентированного перечня таких бумаг в данный момент нету.  Проблема состоит в том, что разные территориальные отделения фонда требуют отличный от других пакет бумаг для подтверждения права на получение средств из ФСС. При этом в ...


16.11.2012

Минфин разъяснил, как начислять НДФЛ в случае, если организация отказалась от взыскания причиненного работником ущерба. Согласно письму ведомства от 8 ноября 2012 года № 03-04-06/10-310, если компания отказалась взыскать сумму материального ущерба с сотрудника, это свидетельствует о получении работником дополнительного дохода. В этом случае бухгалтер должен сделать перерасчет НДФЛ с ...