Требование оплаты половины уставного капитала при прохождении регистрации «ООО» уходит в прошлое

16.04.2014

Учредителям ООО отныне позволят оплачивать уставной капитал создаваемого общества по прошествию четырёх месяцев после официальной государственной регистрации. Конкретные временные интервалы должны быть определенны договором или соответствующим решением о создании общества.

Необходимые коррективы к законопроекту (08.08.2001 N 129-ФЗ) прошли согласование и одобрение, а сам правовой документ рассмотрели и приняли во втором чтении.

Согласно действующей сегодня редакции вышеупомянутого закона, на момент регистрации ООО, имеющиеся учредители обязаны оплатить не менее чем половину уставного капитала создаваемого предприятия. Полностью сформировать заявленный уставной капитал им предписывается в течение одного года после завершения регистрационных процедур. Депутаты предлагают вовсе избавиться от подобной формулировки. Заменить формулировку предложено единым сроком в четыре месяца, также после окончания процедуры государственной регистрации. За предоставленный срок, всем имеющимся учредителям фирмы предписано, в полном объеме оплатить заявленный уставной капитал.

Ранее информировалось, что подобные новшества связаны с нежеланием законодателя, согласиться с необходимостью предварительной оплаты уставного капитала с целью избавления предпринимателей от лишней траты времени на осуществление регистрационных процедур общества. А во избежание всевозможных злоупотреблений учредителями, предлагается уменьшить срок оплаты капитала в необходимом объеме с одного года до 4-х месяцев.

Не глядя на проводимую оптимизацию процедуры гос. регистрации нового субъекта хозяйствования, последствия и ответственность неоплаты уставного капитала оставляют без изменений. А именно, неоплаченная доля может попросту перейти к иным учредителям организации, а в случае если учредитель один, то общество и вовсе закроют. За невыполнение предписанных обязанностей уплаты уставного капитала (либо его долей) может быть предусмотрен и штраф, когда это определенно положениями договора об учреждении фирмы.

Смотрите также:

17.01.2014

Индивидуальные предприниматели, имеющие в обслуживающих банках расчетные счета — могут спать спокойно. От продолжающейся массовой чистки банковской системы, их средства надежно защищены АСВ. Средним ИП, как и рядовым гражданам, банковский кризис теперь не страшен. Имеющиеся личные средства (сбережения), ограниченные верхней планкой — 700 000 рублей, попадают ныне под систему страхования вкладов. ...


28.11.2012

Налоговая служба начала использовать в своей работе электронные очереди. ФНС приказом от 12 ноября 2012 года № ММВ-7−12/838@ утвердила перечень услуг, которые предоставляются налогоплательщикам по электронным талонам. Среди них: прием документов в рамках контрольных мероприятий, прием заявлений на акты сверки, зачет и возврат налогов, заверение книги учета доходов и расходов, регистрация контрольно-кассовой ...


19.11.2012

Даже филиал банка не заключивший соглашение об информационном обмене данными с территориальным учреждением ЦБ РФ, то несмотря на это, сообщение об открытии (закрытии) расчетного счета, все равно может быть направлено в налоговую инспекцию в электронном виде. Ведь банки либо их филиалы могут отправлять в инспекцию электронное сообщение о счете клиента. ...