Как проверяются поданные в новой форме декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2015 года?

01.07.2015

Сфера администрирования налога на добавленную стоимость претерпевает огромные изменения в сторону ужесточения контроля за налогоплательщиками, и параллельным полным переходом в электронную форму общения между налоговым органом и субъектом хозяйствования. Изменения в форме и порядке отчетности по НДС, вступившие в силу с 2015 года уже активно применяются на практике, в частности, все компании и индивидуальные предприниматели до конца апреля этого года подали налоговую декларацию по НДС за I квартал этого года.

Декларационная кампания завершилась больше месяца назад, и налоговые органы уже успели проверить огромное количество поданных деклараций, и, к большому сожалению самих налогоплательщиков, найти множество неверно указанных данных или же не состыковок между основными контрольными показателями.

Как именно проверяются данные, указанные в декларации?

Налоговый орган проверяет поданные декларации по НДС в два этапа.

  • Первым этапом является проверка данных внутри документа в соответствии с контрольными соотношениями, которые были утверждены ФНС РФ в марте 2015 года. Поэтому, рекомендуем всем налогоплательщикам перед подачей декларации по НДС в контролирующие органы самостоятельно проверить правильность основных указанных показателей и их соотношение между собой по методике контрольных соотношений налоговой службы.
  • Так как налоговые декларации подаются в электронной форме, вторым этапом является проверка указанных в них данных в автоматизированной системе «АСК НДС-2» - специально созданной программе, содержащей в себе всероссийскую базу счетов-фактур. Эта программа сравнивает данные о покупке товара по всем стадиям, ищет нарушения и позволяет вычислить любой факт неуплаты НДС. Вследствие такой проверки инспекторы находят налоговые разрывы в операциях, то есть расхождение в ведомостях, поданных налогоплательщиком, а именно – различия между указанной в декларации суммы налогов с суммой, которая фактически должна быть уплачена.

Какие действия налоговиков в случае нахождения налоговых разрывов?

Если налоговые инспектора нашли расхождения или по контрольным соотношениям, или с процессе программной сверки с отчетностью контрагентов субъекта предпринимательской деятельности, таким налогоплательщикам посредством электронной связи рассылают уведомления для дачи пояснений. Однако, запросы на пояснения будут посылаться не всем подряд компаниям, допустившим мелкие или случайные ошибки при заполнении декларации, а лишь тем предприятиям, в декларациях которых есть множество ошибок в полях счетов-фактур или которые вовсе не показали определенные счета-фактуры в отчетности по НДС.

Что ответить в пояснениях на запрос налогового органа?

В соответствии с налоговым законодательством, на корректировку ошибок и/или дачу пояснений у налогоплательщика есть пять рабочих дней. И если даже по каким-либо причинам пропустить этот срок, штраф за не предоставление пояснения выписан не будет, в этом случае налоговый орган составляет акт камеральной проверки, в котором указываются все найденные нарушения.

При получении такого запроса паниковать не стоит, а подумать над составлением ответа-пояснения для налоговой, которое можно оформить в свободном виде, но, как правило, лучше использовать форму, рекомендуемую в письме ФНС № ЕД-4-15/5752 от 7 апреля 2015 года, или же подать откорректированную налоговую декларацию.

Смотрите также:

10.08.2015

Продажа алкоголя всегда была одной из самой прибыльной сфер бизнеса, однако, чтобы начинать продавать спиртные напитки, необходимо иметь специальный разрешительный документ. Поэтому, сегодня предлагаем поговорить о том, как магазину, бару, ресторану или другому заведению получить лицензию на право розничной торговли алкогольной продукцией. На сегодняшний день существует много магазинов, которые не соблюдают данные требования и осуществляют торговую деятельность спиртными напитками без получения лицензии. Стоит учитывать, что безлицензионная деятельность карается по закону, начиная от административной и гражданско-правовой ответственности, заканчивая, при существенных нарушениях, уголовной ответственностью. Так что для субъекта хозяйствования, желающего заниматься розничной торговлей алкоголем проще и выгоднее получить лицензию, соблюдая порядок и требования, предусмотренные на законодательном уровне, чем торговать без официального разрешения.


13.10.2015

Юридическое обслуживание – предоставление услуг бизнесу на регулярной основе для оперативных консультаций и решений правовых вопросов.

Ведение любой бизнес-деятельности не обходится без задач, требующих правового разъяснения. У субъекта предпринимательской деятельности рано или поздно возникает необходимость в квалицированной юридической помощи. Есть два пути:


07.12.2015

Решили узаконить свой бизнес, но не знаете какой способ регистрации выбрать? Ознакомьтесь с этой публикацией, в ней вы найдете ответы на многие ваши вопросы. Итак, какие существуют способы регистрации ООО? Самостоятельная регистрация – вы проходите все «круги ада», готовите документы. Или присвоение ООО официального статуса с помощью компании «Партнер» - наши специалисты не только подготовят необходимый пакет документации, но и подберут юр. адрес, помогут получить регистрацию в ФСС, ПФР.


Данный раздел посвящен публикациям наших специалистов. Тут вы сможете найти для себя много полезной информации, раскрывающей многие термины, а так же объяснения ко множеству юридических действий, связанных с корпоративным правом. Если вы не нашли интересующей вас информации, вы можете оставить онлайн заявку, в которой укажите интересующие вас вопросы.
  • 14 ноября 2017

    «ЮК ПАРТНЁР» - Юбилей или как быстро летит время.

    8 ноября, наша компания перешагнула очередной рубеж в возрасте. В 2012 году, было учреждено Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая Компания «ПАРТНЁР».

  • 08 октября 2017

    У ЮК «ПАРТНЕР» изменился сайт

    Наша компания идет в ногу со временем и в подарок к приближающемуся юбилею, мы решили модернизировать наш сайт.

    Совместно со студией Елены Мэйхем, был разработан новый дизайн. Сайт получил новый внешний вид, стал более функциональным и более современным. От некоторых разделов пришлось отказаться, а новые добавить.

  • 15 августа 2017

    Юридическая Компания «Партнeр» дорожит информацией о своих клиентах.

    На этой неделе сайт Юридической Компании «Партнер» переезжает на новой протокол https//:. благодаря этому, наш сайт станет еще более безопасным для наших пользователей, которые не редко оставляют свои персональные данные, реквизиты своих компаний, номера телефонов и прочей личной информации. Данный протокол позволяет шифровать информацию передаваемую посетителем сайта юридической компании и препятствует похищению злоумышленниками персональных данных.