Бухгалтер для ИП: его задачи, как выбрать специалиста для своего бизнеса

29.11.2017

Оформление статуса индивидуального предпринимателя в большинстве случаев оказывается оптимальным вариантом при организации своего дела. Но несмотря на более простой формат налоговой отчетности и меньшие затраты на открытие и развитие бизнеса для ИП, необходимо грамотное ведение бухгалтерии. бухгалтер для ИП может работать удаленном режиме – эту функцию часто выполняют специализированные компании на основе аутсорсинга.

бухгалтерское сопровождение ИП: суть и понятие

Статус индивидуального предпринимателя позволяет вести упрощенную налоговую отчетность, существенно сокращая все возможные затраты на поддержку и развитие бизнеса. В зависимости от масштабов компании в ее штате может быть штатный бухгалтер или он может отсутствовать, однако бухгалтерское сопровождение в любом случае понадобится.

Если ИП имеет небольшой масштаб, бухгалтерию может вести сам учредитель в тех случаях, когда он компетентен в данных вопросах. Если бизнесмен сам не обладает достаточными знаниями, он может обратиться к специализированным компаниям, ведущим бухгалтерию на основе аутсорсинга.

Поскольку для предпринимателей ежемесячный бухгалтерский учет не является обязательным, фактически бухгалтерское сопровождение ИП состоит в фиксации затрат и расходов и анализе уровня эффективности вложенных затрат, а следовательно, и в анализе успешности предприятия в целом.

бухгалтерское сопровождение стандартно включает в себя такие виды работ:

  • работа с кассовыми документами;
  • разработка авансовых отчетов;
  • выписки, выгрузка из банка;
  • составление образцов для запросов от поставщиков;
  • подача деклараций;
  • вычисления суммы для перечислений в бюджет;
  • начисление зарплаты.

Список обязанностей бухгалтера ИП, как правило, бывает более широким – конкретные виды деятельности будут зависеть от специфики и масштаба работы компании.

Наиболее востребованной и важной обязанностью бухгалтера ИП является направление отчетности в налоговую, поскольку при наличии существенных ошибок в этой процедуре предпринимателя могут лишить лицензии или наказать штрафом.

бухгалтер для ИП, как выбрать;

Стоимость бухгалтерского ведения предпринимательской деятельности будет одним из критериев выбора компании для заказа соответствующих услуг. Цену, которую учредителю бизнеса придется заплатить, в частности, будет определять конкретный пакет услуг, входящих в пакет сопровождения.

При выборе аутсорсинговой компании, которая будет заниматься бухгалтерией ИП, следует исходить, прежде всего, из качества выполняемых ею услуг и полноты пакета предложений. Поиск профессионального и добросовестного подрядчика может занять какое-то время, но в результате вложенные усилия и время окупятся.

Перед заключением договора с будущим подрядчиком учредителю ИП нужно удостовериться в том, что компания имеет в наличии разрешения и лицензии на предоставление всех предлагаемых услуг.

Когда подходящая компания будет найдена, с ней должен быть заключен договор, в нем фиксируются аспекты сотрудничества. Пристальное внимание следует уделить условию относительно предоставления гарантий на выполняемые виды работ, а также о неразглашении информации.

Выбор организации, предоставляющей бухгалтерские услуги для ИП, должен базироваться на различных критериях, в том числе на репутации организации.

Перед тем как подписывать договор относительно оказания бухгалтерских услуг, желательно изучить отзывы о выбранной компании в интернете, а также провести личную встречу с аутсорсером, который в дальнейшем будет заниматься финансовыми делами предприятия.

Смотрите также:

28.01.2015

В наступившем году все предприятия, осуществляющие хозяйственное функционирование в РФ должны руководствоваться на практике нормами Закона № 402 «О бухучете» от 06.12.2011 г., к слову, данный закон вступил в действие в далеком уже 2013 году, однако сразу внес целый комплекс важных изменений. В текущем обзоре рассмотрим наиболее значимые коррективы в ...


20.08.2014

Трудовые отношения между руководителем и подчиненными нередко вызывают затруднения. Они возникают от неправильного ведения кадрового учета и несоблюдения законодательства РФ. По этой причине появляется недовольство сотрудников, повестки в суд, проверки и другие неприятности. Последствия недовольства персонала Деятельность любой компании зависит от эффективности работы служащих. Именно поэтому важно, чтобы они были ...


19.01.2014

Идея скорейшего начала производственного процесса, рвение в бой с яростью молодого льва и нежелание заниматься регистрационными процедурами с нуля, навели вас на мысль покупки готовой фирмы? Что же, как говориться, вольному — воля. Продажа готовых компаний широко развита на всей территории нашей необъятной и горячо любимой Родины. Важно не наткнуться на подводные ...