Бухгалтер для ИП: его задачи, как выбрать специалиста для своего бизнеса

29.11.2017

Оформление статуса индивидуального предпринимателя в большинстве случаев оказывается оптимальным вариантом при организации своего дела. Но несмотря на более простой формат налоговой отчетности и меньшие затраты на открытие и развитие бизнеса для ИП, необходимо грамотное ведение бухгалтерии. бухгалтер для ИП может работать удаленном режиме – эту функцию часто выполняют специализированные компании на основе аутсорсинга.

бухгалтерское сопровождение ИП: суть и понятие

Статус индивидуального предпринимателя позволяет вести упрощенную налоговую отчетность, существенно сокращая все возможные затраты на поддержку и развитие бизнеса. В зависимости от масштабов компании в ее штате может быть штатный бухгалтер или он может отсутствовать, однако бухгалтерское сопровождение в любом случае понадобится.

Если ИП имеет небольшой масштаб, бухгалтерию может вести сам учредитель в тех случаях, когда он компетентен в данных вопросах. Если бизнесмен сам не обладает достаточными знаниями, он может обратиться к специализированным компаниям, ведущим бухгалтерию на основе аутсорсинга.

Поскольку для предпринимателей ежемесячный бухгалтерский учет не является обязательным, фактически бухгалтерское сопровождение ИП состоит в фиксации затрат и расходов и анализе уровня эффективности вложенных затрат, а следовательно, и в анализе успешности предприятия в целом.

бухгалтерское сопровождение стандартно включает в себя такие виды работ:

  • работа с кассовыми документами;
  • разработка авансовых отчетов;
  • выписки, выгрузка из банка;
  • составление образцов для запросов от поставщиков;
  • подача деклараций;
  • вычисления суммы для перечислений в бюджет;
  • начисление зарплаты.

Список обязанностей бухгалтера ИП, как правило, бывает более широким – конкретные виды деятельности будут зависеть от специфики и масштаба работы компании.

Наиболее востребованной и важной обязанностью бухгалтера ИП является направление отчетности в налоговую, поскольку при наличии существенных ошибок в этой процедуре предпринимателя могут лишить лицензии или наказать штрафом.

бухгалтер для ИП, как выбрать;

Стоимость бухгалтерского ведения предпринимательской деятельности будет одним из критериев выбора компании для заказа соответствующих услуг. Цену, которую учредителю бизнеса придется заплатить, в частности, будет определять конкретный пакет услуг, входящих в пакет сопровождения.

При выборе аутсорсинговой компании, которая будет заниматься бухгалтерией ИП, следует исходить, прежде всего, из качества выполняемых ею услуг и полноты пакета предложений. Поиск профессионального и добросовестного подрядчика может занять какое-то время, но в результате вложенные усилия и время окупятся.

Перед заключением договора с будущим подрядчиком учредителю ИП нужно удостовериться в том, что компания имеет в наличии разрешения и лицензии на предоставление всех предлагаемых услуг.

Когда подходящая компания будет найдена, с ней должен быть заключен договор, в нем фиксируются аспекты сотрудничества. Пристальное внимание следует уделить условию относительно предоставления гарантий на выполняемые виды работ, а также о неразглашении информации.

Выбор организации, предоставляющей бухгалтерские услуги для ИП, должен базироваться на различных критериях, в том числе на репутации организации.

Перед тем как подписывать договор относительно оказания бухгалтерских услуг, желательно изучить отзывы о выбранной компании в интернете, а также провести личную встречу с аутсорсером, который в дальнейшем будет заниматься финансовыми делами предприятия.

Смотрите также:

08.05.2013

Учредительные документы ООО Не смотря на то что данный вопрос обсуждался уже не обдин раз, многие клиенты нашей юридической компании, обращаются с вопросом, о том что сейчас является учредительными документами и что в них указывается? В связи с этим нами была подготовлена небольшая статья по данному воросу. В соответствии с ...


18.01.2018

Противодействие легализации преступно полученных доходов (AML) — это комплекс мероприятий, которые должны осуществлять многочисленные субъекты, как-то: банки, брокеры, страховые компании и т.д. Словом, это все организации, принимающие денежные средства от физических и юридических лиц и осуществляют операции с ними. Собственникам бизнеса и людям, которые сталкивались с необходимостью открыть счёт в ...


19.04.2015

С начала 2015 года многое в работе нотариусов изменилось благодаря вступлению в действие Федерального закона № 457-Ф3. Положительные изменения коснулись не только работы нотариусов, но и послужили интересам миллионов граждан страны, которые обращаются к нотариусам. Что изменил новый закон? Удостоверение сделок с недвижимостью стало стоить меньше для лиц, состоящих в ...