Отдельные нюансы реорганизации

03.04.2014

Собственники компаний нередко сталкиваются с необходимостью проведения реорганизации, но не всегда представляют возможные плюсы и минусы этой процедуры. Перечислим отдельные аргументы, которые помогут определиться с основными положительными и отрицательными моментами этой регламентированной процедуры. Прежде всего, проводить реорганизацию будет выгодно тогда, когда налогоплательщик ставит целью уйти от возможной налоговой проверки.

Согласно НК РФ, налоговая проверка (выездная) может проводиться инспекторами в связи с реорганизацией (разделение, слияние ООО, присоединение, выделение) либо ликвидацией фирмы-налогоплательщика вне зависимости от того, когда была предшествующая проверка и каковы были ее цели. Однако, исходя из практических реалий, если компания не представляет собой крупного налогоплательщика, и у нее нет больших недоимок, при прохождении реорганизации, в 90% случаев, налоговая инспекция не посещает организацию. Но при добровольной ликвидации, ждать визита налоговиков можно почти со стопроцентной вероятностью.

Судя по всему, подобный вариант налогового «присмотра» при реорганизации обусловлен тем, что в ходе этой процедуры должная уплата налогов, штрафов и пеней возлагается «на плечи» правопреемника, и их правильное начисление не послужит возможной проблемой для реорганизуемой компании.

Проводимая проверка не приостановит осуществляемые этапы реорганизации. Но в случае начисления фирме определенных сумм налогов, возможных штрафных санкций или пеней по ходу добровольной ликвидации, запущенные процессы, придется на время приостановить. Конечно, налогоплательщик может пойти путем:

  • обжалования решение налогового ведомства;
  • своевременно уплатить предписанные суммы;
  • подать в суд соответствующее заявление о банкротстве.

Каждое из возможных последствий неблагоприятно отразиться на налогоплательщике.

Поэтому не кажется чем-то удивительным, когда и добросовестные плательщики, где бухгалтерский (налоговый) учет и юридическое обслуживание организации находиться в идеальном состоянии, отдают предпочтение добровольному варианту ликвидации реорганизации. Нет смысла тратить время на разрешение появившихся трудностей в результате начисления дополнительных налогов, которые являются неизбежными, при проведении контрольных проверок при добровольной ликвидации.

После завершения предписанных процедур реорганизации и прекращения функционирования юр.лица осуществить проверку невозможно, так как отсутствует сам субъект проверки. Первичная документация передается правопреемнику по акту.

Минусы реорганизации.

Налоговые проверки в ходе реорганизации проводятся редко, но все же бывают, поэтому в случае назначения, лучше не уклоняться и пройти предписанную процедуру. При снятии плательщика с регистрационного учета при ликвидации (реорганизации) фирмы налоговая служба обязана осуществить сверку проводимых расчетов с бюджетом. Представители реорганизуемой фирмы приглашаются в «налоговую», путем отправки уведомления с датой сверки, Если отправленное уведомление возвращается в фискальное ведомство не найдя своего адресата, акт сверки расчетов визируется должностным лицом налогового ведомства в одностороннем порядке.

Иным словом, налоговый специалист может произвести сверку в одностороннем порядке, причем наказание за неявку для проведения сверки законом не предусмотрено. Следует сделать соответствующий вывод, что если плательщик не прибудет для осуществления сверки, это не будет поводом для остановки реорганизации.

Иногда налоговые органы направляют компаниям повестки с различным содержанием. Цели вызова, зачастую, в них отсутствуют, включая лишь неопределенную фразу: «для дачи пояснений». Следует знать, что вызов представителя фирмы может быть осуществлен лишь посредством «Уведомления о вызове налогоплательщика». Поэтому руководству организаций можно не реагировать на другие документы с требованием появиться в налоговой службе. Привлечь к ответственности за невыполнение неправомерного требования «налоговой» — невозможно.

Еще одним существенным минусом реорганизации может быть возможность налогового органа оспорить необходимость и целесообразность проведения процедуры реорганизации, причем, в судебном порядке. Когда в суде «налоговая» укажет, что правопреемник не осуществляет никакой хозяйственной деятельности, этот критерий будет решающим для отмены в регистрации правопреемника.

Смотрите также:

03.07.2014

Уже более 15 лет упрощенный налоговый режим - это один из наиболее удобных вариантов налогового учета для организаций и индивидуальных предпринимателей. Среди преимуществ данной налоговой системы можно выделить: простота и доступность применения и исчисления; возможность сэкономить на налогах; надежный способ защиты бизнеса от давления извне; организация или ИП вправе самостоятельно ...


03.04.2014

Интеллектуальный потенциал и здоровье наших соотечественников, волонтерство, благотворительная деятельность, образовательные и просветительные мероприятия, реабилитация и поддержка инвалидов, религия и культура – все эти неотъемлемые атрибуты жизни нашего общества, подпадают под сферу действия некоммерческих организаций. Если вашей целью не является извлечение коммерческих выгод от осуществления общественной деятельности, а вы лишь стремитесь ...


13.02.2013

Филиалы и представительства компаний. В случае успешного развития вашего бизнеса, рано или поздно поднимается вопрос расширения, а именно создании филиалов и представительств. Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности имеют филиалы и представительства. Есть ли отличия между представительством и филиалом. В п. 1 ст. 5 Закона об ООО от 8.02.1998 ...