Порядок ликвидации ООО

13.02.2013

Сегодня очень многие небольшие коммерческие организации регистрируются как общества с ограниченной ответственностью (ООО), поэтому такую организационно-правовую форму по праву можно назвать самой популярной. А поскольку, согласно официальным статистическим данным, подавляющее большинство бизнеса, рано или поздно прекращают свое функционирование, то, соответственно, ликвидация ООО — это довольно распространенная процедура.

Как правило, основная причина закрытия ООО — это нежелание хозяина фирмы заниматься дальнейшей предпринимательской деятельностью в выбранном им направлении. Случается, что предпринимателю приходится закрыть компанию не по своей собственной воле, а в результате вынесения соответствующего постановления государственными правоохранительными органами. Такая ликвидация ООО называется принудительной и применяется она только в качестве крайней меры к злостным нарушителям действующего законодательства (например, если юридическое лицо осуществляет какой-либо вид предпринимательской деятельности, на который требуется специальное разрешение, не получив официально никакого документа). Так или иначе, но процедура ликвидации ООО всегда производится по определенному алгоритму, который не может быть нарушен, так как закон не предусматривает каких-либо отклонений от правил проведения данного мероприятия.

Первый этап ликвидации — это уведомление регистрирующего органа о намерении закрыть фирму и формирование специальной ликвидационной комиссии, на которую возлагаются обязанности по выполнению всех дальнейших действий, связанных с ликвидацией предприятия.
На втором этапе происходит погашение всех имеющихся у компании долгов (расчет с кредиторами и работниками фирмы, а также уплата налогов в казну государства).
Третий шаг включает в себя расторжение договоров и соглашений со всеми государственными ведомствами, внебюджетными фондами и другими коммерческими предприятиями, с которыми ликвидируемая компания вела дела.

И наконец на четвертой, заключительной стадии ликвидатор должен собрать и предоставить в регистрирующий орган пакет документов, требующихся для исключения компании из базы действующих в стране юридических лиц.
Приведенная выше схема — это только общее описание процесса. В реальности ликвидация ООО включает в себя еще множество различных мероприятий, таких как составление ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного), проведение инвентаризации принадлежащего закрываемой фирме имущества, выявление непогашенных долгов компании, уничтожение печати и штампов, уплату государственной пошлины, закрытие банковского расчетного счета и многих других не менее важных действий.
Для того чтобы не допустить ошибки при выполнении всех этих операций, желательно воспользоваться услугами опытного в таких делах специалиста. Профессиональный юрист, имеющий профильное образование, поможет предпринимателю в сжатые сроки грамотно осуществить все необходимые действия, связанные с ликвидацией ООО, тем самым, предоставив хозяину предприятия возможность сэкономить самый главный актив бизнесмена — время.

Смотрите также:

25.03.2014

«Слияние» — пожалуй, служит самой многочисленной формой реорганизации, к которой прибегают собственники компаний. Под подобным видом правовых сделок по прекращению существования организаций принято понимать появление совершенно новой организации при одновременном окончании функционирования двух (более) юридических лиц, включая передачу созданной фирме своих прав (обязанностей). Отечественная практика на рынке слияний росла стремительными ...


13.02.2013

Зачем нужно название фирмы? Я думаю все прекрасно помнят, когда к примеру все продуктовые магазины назывались либо универмаг, либо гастроном. Все эти магазины были очень похожи друг на друга, имели одинаковые вывески, названия и т.д. отличий практически не существовало.  Сейчас же ситуация полностью противоположенная, названия фирм, пестрят разнообразием. Встретить одинаковые ...


Делопроизводство – обеспечение документирования и организации работы с официальными документами. Его условно делят на три стадии: • система документооборота (организация учёта и движения документации); • документирование (создание документов); • архивное дело (хранение документов). Организация делопроизводства и соблюдение порядка, правил работы с документацией в российских учреждениях возлагается на плечи руководителя. Но ...