Порядок ликвидации ООО

13.02.2013

Сегодня очень многие небольшие коммерческие организации регистрируются как общества с ограниченной ответственностью (ООО), поэтому такую организационно-правовую форму по праву можно назвать самой популярной. А поскольку, согласно официальным статистическим данным, подавляющее большинство бизнеса, рано или поздно прекращают свое функционирование, то, соответственно, ликвидация ООО — это довольно распространенная процедура.

Как правило, основная причина закрытия ООО — это нежелание хозяина фирмы заниматься дальнейшей предпринимательской деятельностью в выбранном им направлении. Случается, что предпринимателю приходится закрыть компанию не по своей собственной воле, а в результате вынесения соответствующего постановления государственными правоохранительными органами. Такая ликвидация ООО называется принудительной и применяется она только в качестве крайней меры к злостным нарушителям действующего законодательства (например, если юридическое лицо осуществляет какой-либо вид предпринимательской деятельности, на который требуется специальное разрешение, не получив официально никакого документа). Так или иначе, но процедура ликвидации ООО всегда производится по определенному алгоритму, который не может быть нарушен, так как закон не предусматривает каких-либо отклонений от правил проведения данного мероприятия.

Первый этап ликвидации — это уведомление регистрирующего органа о намерении закрыть фирму и формирование специальной ликвидационной комиссии, на которую возлагаются обязанности по выполнению всех дальнейших действий, связанных с ликвидацией предприятия.
На втором этапе происходит погашение всех имеющихся у компании долгов (расчет с кредиторами и работниками фирмы, а также уплата налогов в казну государства).
Третий шаг включает в себя расторжение договоров и соглашений со всеми государственными ведомствами, внебюджетными фондами и другими коммерческими предприятиями, с которыми ликвидируемая компания вела дела.

И наконец на четвертой, заключительной стадии ликвидатор должен собрать и предоставить в регистрирующий орган пакет документов, требующихся для исключения компании из базы действующих в стране юридических лиц.
Приведенная выше схема — это только общее описание процесса. В реальности ликвидация ООО включает в себя еще множество различных мероприятий, таких как составление ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного), проведение инвентаризации принадлежащего закрываемой фирме имущества, выявление непогашенных долгов компании, уничтожение печати и штампов, уплату государственной пошлины, закрытие банковского расчетного счета и многих других не менее важных действий.
Для того чтобы не допустить ошибки при выполнении всех этих операций, желательно воспользоваться услугами опытного в таких делах специалиста. Профессиональный юрист, имеющий профильное образование, поможет предпринимателю в сжатые сроки грамотно осуществить все необходимые действия, связанные с ликвидацией ООО, тем самым, предоставив хозяину предприятия возможность сэкономить самый главный актив бизнесмена — время.

Смотрите также:

29.06.2015

Прошлогодние сентябрьские изменения, внесенные в Гражданский кодекс, в частности, касающиеся юридических лиц, до сих пор дают о себе знать и обязуют субъектов хозяйствования обращаться за помощью к специалистам, чтобы разобраться во всех тонкостях данных поправок. Юристы компании «Партнер» дают актуальные разъяснения по этому поводу, и об основных моментах в изменении ...


31.03.2014

Любому человеку, желающему открыть свой бизнес, стоит задуматься, в состоянии ли он, без посторонних консультаций и помощи, пройти все предписанные законодателем этапы от сбора и подготовки необходимого пакета документации до получения «на руки» регистрационных свидетельств и реестровых выписок. Уверенного в своих силах человека не испугают возможные трудности, поэтому он проходит ...


03.07.2014

Уже более 15 лет упрощенный налоговый режим - это один из наиболее удобных вариантов налогового учета для организаций и индивидуальных предпринимателей. Среди преимуществ данной налоговой системы можно выделить: простота и доступность применения и исчисления; возможность сэкономить на налогах; надежный способ защиты бизнеса от давления извне; организация или ИП вправе самостоятельно ...