Правила выбора наименования фирмы

13.02.2013

Зачем нужно название фирмы?

Я думаю все прекрасно помнят, когда к примеру все продуктовые магазины назывались либо универмаг, либо гастроном. Все эти магазины были очень похожи друг на друга, имели одинаковые вывески, названия и т.д. отличий практически не существовало. 

Сейчас же ситуация полностью противоположенная, названия фирм, пестрят разнообразием. Встретить одинаковые наименования, стало гораздо сложнее. Но несмотря на это, существуют некоторые требования, регламентирующие выбор фирменного наименования организации. Давайте рассмотрим, что нам говорит на этот счет закон ?

Главным образом стоит Обратиться в гл. 76, ч.4, ст. 1473 ГК РФ. Из чего следует, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает под индивидуальным фирменным наименованием, отражение которого можно найти в учредительных документах, так же фирменное наименование включается в единый государственный реестр юридических лиц с момента регистрации юридического лица.

Что стоит учитывать при выборе наименования?

К этому вопросу стоит подойти очень ответственно. В случае неправильно подобранного названия или не в соответствии действующего законодательства, при регистрации юридического лица можно получить отказ. Дабы избежать этого, необходимо учитывать некоторые правила в выборе наименования вашей фирмы:

Теперь немного о том, что собственно должно включать в себя наименование фирмы:

  1. Наименование юридического лица, должно включать его организационно-правовую форму, к примеру ООО, ЗАО, ОАО и т.д.
  2. Непосредственно само наименование, к примеру Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»
  3. Наименование юридического лица, не должно отражать только род деятельности, к примеру: Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Телега»
  4. Наименование юридического лица должно быть полным, то есть Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая Компания «Партнер», что так же не исключает использование сокращенного наименования «ЮК «Партнер», но полное должно быть обязательно.

Стоит учитывать, что в наименовании юридического лица, запрещено использовать:

  1. Полное или сокращенное наименование официальное наименование иностранных государств, а так же слова производимые от них.
  2. Полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
  3. Полное или сокращенное наименование международных и межправительственных организаций,
  4. Полное или сокращенное наименование общественных объединений.
  5. Обозначения, противоречащие общественным нормам и принципам морали.

Если же вы хотите использовать в наименовании слова Россия, или слова образующие. К примеру: Общество с ограниченной ответственностью «РоссТранс», ООО «МосТранс». Для этого вам необходимо получить на это разрешение, путем подачи документов в Межведомственную комиссию. Так же не стоит забывать, что помимо разрешения, вам предстоит оплатить государственную пошлину.

Не стоит пытаться хитрить, налоговики не любят когда пытаются использовать наименования, не несущие смысловой нагрузки, но имеющие аббревиатуры использующиеся государством, к примеру ООО «минфин», не ищите себе проблем.

В выборе названия не стоит бояться, что вы выберите наименование уже значащееся в государственном реестре юридических. К примеру ООО «Олимп», в едином государственном реестре наверно уже не одна сотня, но вы смело можете выбрать данное наименование, так как в этом случае вашими отличиями будут регистрационные номера.

Использование запатентованной марки, не разрешается, к примеру выбрать в роли наименования ООО «Газпром» не допускается.

Наименование на другом языке, использовать можно, но при условии, что у вашей фирмы есть наименование на русском языке.Так же вы можете написать русскими буквами наименование пишущееся на иностранном языке

Подведем итоги.

Подводя итоги, хочется дать несколько практических советов, постарайтесь подобрать наименование,  наиболее отражающее ваш род деятельности, ассоциирующийся с тем чем вы занимаетесь. Подумайте какое наименование вызвало наиболее положительные эмоции, у вашего потенциального клиента. Лучше что бы название фирмы было не более двух слов. Использовать наименование, в честь чьего либо имени, тоже не желательно, так как продать данный бизнес тяжелее, нежели с иным наименованием. Поэтому постарайтесь проявить оригинальность, индивидуальность и лишь потом приступать к регистрации юридического лица.

Смотрите также:

19.01.2014

Идея скорейшего начала производственного процесса, рвение в бой с яростью молодого льва и нежелание заниматься регистрационными процедурами с нуля, навели вас на мысль покупки готовой фирмы? Что же, как говориться, вольному — воля. Продажа готовых компаний широко развита на всей территории нашей необъятной и горячо любимой Родины. Важно не наткнуться на подводные ...


03.04.2014

В ходе функционирования организации, у многих управленцев, зачастую, возникает объективная необходимость в срочной реорганизации компании. Исходя из целей и поставленных задач, применяют следующие законодательно закрепленные формы: слияние, присоединение, преобразование, выделение или разделение. Иногда, даже наступает необходимость проведения государственной ликвидации фирмы. Понятие реорганизации и основные аспекты Реорганизация юридических лиц — регламентированный ...


13.02.2013

Сегодня очень многие небольшие коммерческие организации регистрируются как общества с ограниченной ответственностью (ООО), поэтому такую организационно-правовую форму по праву можно назвать самой популярной. А поскольку, согласно официальным статистическим данным, подавляющее большинство бизнеса, рано или поздно прекращают свое функционирование, то, соответственно, ликвидация ООО — это довольно распространенная процедура. Как правило, основная ...