Трудности реорганизации методом разделения

01.04.2014

Реорганизация компании в форме разделения сложит надежным методом, который помогает успешно решить такие глобальные предпринимательские задачи собственной деятельности как, быстрое привлечение серьезных инвесторов (разделяя привлекательные структурные подразделения от убыточных подразделений компании) и разобщения различных бизнес-процессов.

Разделение компаний – представляет собой такой способ, в ходе осуществления предписанных процедур которого, реорганизуемое предприятие прекращает свое функционирование как субъект хозяйствования, но образуются два либо несколько правопреемника. Диверсификация существующего бизнеса одна из основных целей разделения, что в итоге помогает окончательно прекратить существование того юридического лица, которое в ходе своей деятельности сумело «обрасти долгами» и запущенной документацией, задолженностями и иными проблемами. Никто не запрещает управленцам осуществить процесс разделения таким образом, чтобы один, вновь созданный правопреемник получил в основной своей части — обязательства, а другой — основные имущественные активы и права. Говоря иным языком, как и другие возможные формы реорганизации, разделение служит действенным инструментом, который владельцы организаций использует по мере своих потребностей.

Подробнее о разделении:

При проведении процедуры реорганизации путем разделения, наиболее трудоемким и щепетильным, является проблематика разделения имущества компании, имеющихся прав и существующих обязанностей и, конечно, уставного капитала организации. Поскольку, законодателем не определен порядок требований предъявляемых к возможному разделу имущества компании, скажем — 50:50 (иных пропорциях), основные управленцы реорганизуемой компании сталкиваются с необходимостью принятия приемлемого для всех участников решения: какой фирме из числа образуемых, лучше передать определенную часть прав и обязанностей. Единственное, что следует знать, что для правильного оформления разделительного баланса, отдельно создаваемым правопреемникам, должен достаться равный объем активов и пассивов.

Разделение популярной ОПФ «ООО», происходит путем раздела долей в уставном капитале организации, которая подлежит реорганизации. Предполагается, что участники реорганизуемой компании получат в итоге пропорциональные доли в уставных фондах вновь создаваемых обществ, но в реальной жизни, зачастую, прибегают и к таким методам разделения, когда волеизъявлением о разделении принимается решение, в какое из новых обществ войдет тот или иной участник, и какая доля активов ему будет причитаться. Это дает эффективную возможность отдельным участникам (владельцам контрольных пакетов акций) – устранить не только неугодные составляющие бизнес-процессов, но и избавиться от лишних партнеров.

Разделение действующих акционерных обществ, безусловно, повлечет за собой и разделение акций реорганизуемой компании, в акции вновь образованных акционерных субъектов, посредством их конвертации. А ценные бумаги реорганизуемого общества в итоге конвертации — погашаются. Государственная регистрация ЗАО и последующая регистрация выпуска акций требует значительных финансовых издержек в виде оплаты государственной пошлины.

Следует акцентировать внимание, что вариант разделения, как и любая иная из возможных законных форм реорганизации юр. лица – процедура сложная и достаточно продолжительная. Этот процесс, включает в себя множество правовых нюансов и требует определенных юридических знаний, с такой задачей могут справиться лишь опытные и практикующие специалисты. Поэтому, настоятельно рекомендуется обращаться за консультациями и правовой поддержкой в специализированные правовые компании.

Смотрите также:

28.02.2015

Со вступления в силу нового регламента, изменились правила закрытия «дочки» иноземной компании в РФ. Теперь работа филиала прекращается, если так решила головная организация, если закрывается сама головная организация в своей стране, если так решила исполнительная власть РФ, выдающая аккредитацию чужестранцам. А самое главное нововведение – ликвидация ГРП при Минюсте. Все ...


13.02.2013

Зачем нужно название фирмы? Я думаю все прекрасно помнят, когда к примеру все продуктовые магазины назывались либо универмаг, либо гастроном. Все эти магазины были очень похожи друг на друга, имели одинаковые вывески, названия и т.д. отличий практически не существовало.  Сейчас же ситуация полностью противоположенная, названия фирм, пестрят разнообразием. Встретить одинаковые ...


07.06.2014

Очень часто в нашу компанию обращаются представители различных организаций с вопросом, затрагивающим проблематику размещения информационной публикации в журнале «ВГР». Подача такого объявления носит обязательный характер в ряде случаев, предписанных законодательством. К примеру, при ликвидации юр. лица, реорганизации или изменении размера уставного капитала компании. Ликвидаторы, регистраторы либо представители ликвидационной комиссии ликвидируемой ...