Восстановление бухучета

27.03.2014

Бухгалтерский учет должен представлять собой непрерывный и качественный процесс, который подлежит восстановлению, в случае его прерывания либо осуществления некомпетентным образом.

Восстановление бухгалтерских документов – это целый ряд профильных мер по восстановлению ненадлежащего учета на основе имеющейся первичной документации (вновь созданной) и приведение его в форму, соответствующую требованиям о бухгалтерском учете.

Восстановление, как правило, включает:

  • Разбор, обработку, сортировку первичной документации, а также восстановление имеющихся бухгалтерских проводок;
  • Анализ документации компании на предмет соответствия требованиям предъявляемым законодателем;
  • Проверку грамотного и соответствующего оформления регистров, составление (восстановление) учетных регистров;
  • Проверку точности исчисления налогов и своевременности, правильности составления деклараций в налоговую службу;
  • Оформление и разработка бухгалтерской отчетности фирмы, и защита ее в налоговом ведомстве.

Зачем следует восстанавливать бухучет?

Восстановление «запущенной» бухгалтерии — задача не простая, она может появиться перед организацией в ходе ее функционирования. Открытие ООО должно предполагать понимание руководителя, насколько важным критерием служит правильное ведение бухучета в компании. Отлаженный и эффективно поставленный процесс, позволяет своевременно планировать успешное развитие компании и расширять сферу влияния на действующем рынке определенном уставной деятельностью. Соответственно, получая объективную (своевременную) обратную связь об итогах деятельности. При отсутствии должного порядка в бухгалтерской службе, руководству следует принять незамедлительные действия по восстановлению бухгалтерского порядка. Ведь восстановление бухгалтерии, напрямую влияет на контроль над деятельностью производства, а также, она необходима для сдачи в установленные сроки, должной отчетности компании. Восстановление же бухучета, позволит сразу снять ряд трудоемких и неприятных вопросов (претензий) со стороны налоговых инспекторов.

Когда следует проводить восстановление бухучета?

Задуматься о восстановлении «запущенного» бухучета следует в случае:

  1. Выявления некомпетентности и недостаточной квалификации главбуха;
  2. Отсутствие в организации реестров более чем нескольких периодов;
  3. Неточности первичных данных;
  4. Неквалифицированного (соответственно, неправильного) ведения бухгалтерского (налогового) учета;
  5. Утери (порче) отчетности, первичных данных и регистров;
  6. При появлении желания сберечь субъект хозяйствования, даже если бухгалтерия никогда не велась.

Какие последствия навлечет «плачевная» бухгалтерия?

Зачастую, собственники компании уделяют незначительное внимание к подбору бухгалтеров, и поэтому их бухгалтерия, оставляет желать лучшего. Многие думают об экономии средств, за счет пробелов в восстановлении бухучета. Практика вещь упрямая и она достаточно четко акцентирует внимание, что ни к каким положительным исходам это не приводит. Отсутствующая («липовая») отчетность станет серьезной проблемой при выявлении этих фактов кредиторами либо партнерами по бизнесу и инвесторами. За некачественное ведение бухучета, налоговое ведомство истребует уплату значимых штрафов. Не говоря уже о потраченных нервах, после общения с инспектором налоговой инспекции.

Восстановление бухучета, поможет избежать налоговых санкций, значимых сумм пеней, а порой, даже ареста расчетных счетов. Следует помнить, что всеобъемлющую ответственность несет главный управленец компании, да и попросту, зачем терять на штрафах крупные суммы, когда восстановление может обойтись значительно дешевле. Эта цена, может окупиться в несколько раз.

Смотрите также:

31.05.2013

Что такое аутсорсиг ? Развитие малого и среднего бизнеса в России, дало распространению услуг, которые получили термин - аутсорсинг. Если постараться и объяснить это более простым языком, то можно дать такое определение: Аутсосрсинг - это привлечение сторонних лиц, для достижения собственных целей организаций. Мы постараемся привести простые примеры, но об ...


28.02.2015

Нижней палатой ФС РФ рассматривается законопроект, ужесточающий контроль подлинности регистрационный сведений при создании фирм. Любителям подавать вымышленные данные, регистрировать десяток организаций на одну комнату в коммуналке, или забывать фирмы с долгами не только откажут в регистрации, но и пригласят для неприятной беседы, финалом которой может стать уголовное преследование. Закон, по ...


29.05.2013

Простые решения банков, влекущие сложные проценты. Kак банки вынуждают платить нас двойные проценты, а так же о том на что готовы пойти кредитные организации, дабы заполучить дополнительный доход.  Схема кредита, на первый взгляд, проста – банк предоставляет заемщику денежные средства, а заемщик обязуется вернуть их с уплатой процентов. В случае ...