Восстановление бухучета

27.03.2014

Бухгалтерский учет должен представлять собой непрерывный и качественный процесс, который подлежит восстановлению, в случае его прерывания либо осуществления некомпетентным образом.

Восстановление бухгалтерских документов – это целый ряд профильных мер по восстановлению ненадлежащего учета на основе имеющейся первичной документации (вновь созданной) и приведение его в форму, соответствующую требованиям о бухгалтерском учете.

Восстановление, как правило, включает:

  • Разбор, обработку, сортировку первичной документации, а также восстановление имеющихся бухгалтерских проводок;
  • Анализ документации компании на предмет соответствия требованиям предъявляемым законодателем;
  • Проверку грамотного и соответствующего оформления регистров, составление (восстановление) учетных регистров;
  • Проверку точности исчисления налогов и своевременности, правильности составления деклараций в налоговую службу;
  • Оформление и разработка бухгалтерской отчетности фирмы, и защита ее в налоговом ведомстве.

Зачем следует восстанавливать бухучет?

Восстановление «запущенной» бухгалтерии — задача не простая, она может появиться перед организацией в ходе ее функционирования. Открытие ООО должно предполагать понимание руководителя, насколько важным критерием служит правильное ведение бухучета в компании. Отлаженный и эффективно поставленный процесс, позволяет своевременно планировать успешное развитие компании и расширять сферу влияния на действующем рынке определенном уставной деятельностью. Соответственно, получая объективную (своевременную) обратную связь об итогах деятельности. При отсутствии должного порядка в бухгалтерской службе, руководству следует принять незамедлительные действия по восстановлению бухгалтерского порядка. Ведь восстановление бухгалтерии, напрямую влияет на контроль над деятельностью производства, а также, она необходима для сдачи в установленные сроки, должной отчетности компании. Восстановление же бухучета, позволит сразу снять ряд трудоемких и неприятных вопросов (претензий) со стороны налоговых инспекторов.

Когда следует проводить восстановление бухучета?

Задуматься о восстановлении «запущенного» бухучета следует в случае:

  1. Выявления некомпетентности и недостаточной квалификации главбуха;
  2. Отсутствие в организации реестров более чем нескольких периодов;
  3. Неточности первичных данных;
  4. Неквалифицированного (соответственно, неправильного) ведения бухгалтерского (налогового) учета;
  5. Утери (порче) отчетности, первичных данных и регистров;
  6. При появлении желания сберечь субъект хозяйствования, даже если бухгалтерия никогда не велась.

Какие последствия навлечет «плачевная» бухгалтерия?

Зачастую, собственники компании уделяют незначительное внимание к подбору бухгалтеров, и поэтому их бухгалтерия, оставляет желать лучшего. Многие думают об экономии средств, за счет пробелов в восстановлении бухучета. Практика вещь упрямая и она достаточно четко акцентирует внимание, что ни к каким положительным исходам это не приводит. Отсутствующая («липовая») отчетность станет серьезной проблемой при выявлении этих фактов кредиторами либо партнерами по бизнесу и инвесторами. За некачественное ведение бухучета, налоговое ведомство истребует уплату значимых штрафов. Не говоря уже о потраченных нервах, после общения с инспектором налоговой инспекции.

Восстановление бухучета, поможет избежать налоговых санкций, значимых сумм пеней, а порой, даже ареста расчетных счетов. Следует помнить, что всеобъемлющую ответственность несет главный управленец компании, да и попросту, зачем терять на штрафах крупные суммы, когда восстановление может обойтись значительно дешевле. Эта цена, может окупиться в несколько раз.

Смотрите также:

03.06.2015

Под рабочим временем подразумевается временной промежуток, при котором человек выполняет свои прямые рабочие обязанности. Нормативы рабочего времени делятся на несколько видов. В свою очередь, они различаются по количеству часов: Нормальная длительность трудодня – работа 40 час. в неделю (без учета количества дней, в течение которых Вы выполняете свою работу). При ...


24.07.2014

Постановление Высшего Арбитражного Суда эксперты, юристы и предприниматели уже признали одним из наиболее знаковых за последнее время. Согласно ему компания в любой момент может выразить недоверие своему директору, доказав неразумность и/или непорядочность его действий, повлекших за собой убытки организации. В итоге, руководителю придется в рамках действующего законодательства отвечать за свои ...


13.10.2015

Юридическое обслуживание – предоставление услуг бизнесу на регулярной основе для оперативных консультаций и решений правовых вопросов. Ведение любой бизнес-деятельности не обходится без задач, требующих правового разъяснения. У субъекта предпринимательской деятельности рано или поздно возникает необходимость в квалицированной юридической помощи. Есть два пути: Первый – пригласить в штат опытного специалиста, или ...